Телефон: +7 (495) 675-16-11
 
Оценка недвижимости
Оценка предприятий/бизнеса
Оценка машин и оборудования
Оценка нематериальных активов
Оценка ценных бумаг
Прочая оценка
Консалтинг
Разработка инвестиционных проектов
Экспертиза отчетов
Сотрудничество
Полезная оценочная информация
Правила работы
Трудные случаи
Управление качеством
Библиотека
Понятия и определения
Методология оценки недвижимости
Методология оценки бизнеса
Методология оценки земельного участка
Методология оценки оборудования
Методика оценки транспорта
Договор на оценку
НОВОСТИ

Оценка деловой репутации

Оценка деловой репутации

Как правило, потребность в оценке деловой репутации компании появляется в тех случаях, когда необходимо решить определенную конкретную задачу, связанную с использованием имущественных прав на данное предприятие (компанию, фирму). Необходимость оценки деловой репутации обусловлена целью использования имущественных прав.

Что такое оценка репутации фирмы?

Деловая репутация компании в структуре нематериальных активов выделена в отдельную строку (понятие) в соответствии со статьей 150 Гражданского кодекса РФ. Деловая репутация, или гудвилл (оригинальное словосочетание на английском языке "good will") в деловом мире рассматривается с двух разных позиций. Одни специалисты привыкли считать, что гудвилл - это стоимость практически всех нематериальных активов компании, другая точка зрения заключается в том, что гудвилл определяется как величина, на которую стоимость предприятия (бизнеса компании) превосходит стоимость его материальных активов, а также той части нематериальных активов, которые проведены в бухгалтерской отчетности (отражены в сводном балансе предприятия).

В процессе оценки деловой репутации компании (предприятия), понятие "гудвилл" принимается во втором смысле (значении). Гудвилл возникает тогда, когда компания получает высокие прибыли, причем в течение довольно длительного интервала времени (то есть, компания отличается стабильностью), когда доход компании на активы (или на собственный капитал) выше среднего показателя по отрасли, в результате чего стоимость бизнеса превосходит стоимость его чистых активов. Гудвилл, как экономический показатель, принимается на баланс только во время смены владельца предприятия.

Основные свойства деловой репутации (гудвилл) фирмы

  • Существует только при наличии избыточной прибыли (выше, чем в среднем по своему сегменту рынка)
  • Не может быть отделена от компании (действующего предприятия), как следствие, не может быть продана самостоятельно, в отдельности от предприятия
  • Необходимо отметить, что в ряде случаев стоимость деловой репутации фирмы может значительно превышать стоимость балансовых активов предприятия. Потому, при сделках купли-продажи действующего бизнеса, необходимо проводить качественную оценку деловой репутации фирмы. Это обязательное условие для выявления справедливой рыночной цены, которая устроит как покупателя компании (предприятия), так и продавца.

    "Объединенная Компания Независимых Оценщиков" готова выполнить оценку деловой репутации фирмы (предприятия) по Вашему запросу.

    Перечень документов и информации, необходимой для оценки деловой репутации предприятия, можно посмотреть по этой ссылке.

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    © 2008 ООО Объединенная Компания Независимых Оценщиков
    заказ создание сайтов в Москве megagroup.ru
     
    Оценка деловой репутации компании, организации, фирмы