Телефон: +7 (495) 675-16-11
 
Оценка недвижимости
Оценка предприятий/бизнеса
Оценка машин и оборудования
Оценка нематериальных активов
Оценка ценных бумаг
Прочая оценка
Консалтинг
Разработка инвестиционных проектов
Экспертиза отчетов
Сотрудничество
Полезная оценочная информация
Правила работы
Трудные случаи
Управление качеством
Библиотека
Понятия и определения
Методология оценки недвижимости
Методология оценки бизнеса
Методология оценки земельного участка
Методология оценки оборудования
Методика оценки транспорта
Договор на оценку
НОВОСТИ

Методика оценки транспорта

Методология оценки автотранспорта

Рыночный подход (сравнительный) основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. В качестве исходной информации для определения рыночной стоимости транспортных средств использованы данные торгующих организаций, периодических и справочных изданий.

Применение сравнительного подхода заключается в последовательном выполнении следующих действий:

- подробное исследование рынка с целью получения достоверной информации обо всех факторах, имеющих отношение к объектам сравнимой полезности;

- определение подходящих единиц сравнения и проведение сравнительного анализа по каждой единице;

- сопоставление исследуемого объекта с выбранными объектами сравнения с целью корректировки их продажных цен или исключения из списка сравнимых;

- приведение ряда показателей стоимости сравнимых объектов к одному или к диапазону рыночной стоимости исследуемого объекта.

При корректировке продажных цен объектов сравнения все поправки делаются для объектов сравнения с последующим применением средневзвешенного показателя стоимости к оцениваемому объекту.

 

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление.

Определение на дату оценки стоимости Сост расчетным методом в рамках затратного подхода проводится по формуле:

 

С ост = С о х (1- И ф) х (1 - Им), где

 Со - значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки (или БУ автомобиля более позднего выпуска, с меньшим износом), тыс. руб.;

Иф - физический износ транспортного средства на дату оценки;

Им - моральный износ транспортного средства на дату оценки.

Внешний износ для автотранспортных средств отсутствует.

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводится по формуле:

И тс = 100 х (1- е ), где  

е - основание натуральных логарифмов;

W - функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Вид функции W для различных видов транспортных средств определяется в соответствии с данными таблицы НИИАТ

 

В качестве аналога для снятых с производства автомобилей,  может использоваться автомобиль бывший в эксплуатации, но боле позднего выпуска с меньшим пробегом, считая при этом его стоимость как базовую (ПВС), тогда относительная стоимость  оцениваемого автомобиля может быть рассчитан по формуле:

 

С 2 = С1 х  е -(Ω2-Ω1),    где

С 2 - рыночная стоимость оцениваемого автомобиля относительно базового (более позднего выпуска);

С 1 - стоимость базового автомобиля более позднего выпуска с меньшим пробегом;

Ω1 - функция базового автомобиля с соответствующим возрастом и пробегом;

Ω2- функция для оцениваемого автомобиля.

Моральный износ транспортного средства характеризуется в основном действием объективных факторов и приводит к изменению стоимости транспортных средств, вследствие сокращения затрат общественно необходимого труда в автомобилестроении на их производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа. Моральный износ транспортных средств обусловлен изменениями функциональных характеристик, дизайна, эргономических показателей, соответствия требованиям безопасности, отношения суммы функциональных возможностей, к сумме ресурсов, необходимых для их реализации.

Расчет морального износа транспортного средства производился по следующей формуле:

 

И м  = ∑ М мр

 

Расчет первого фактора, учитывающего снятие транспортного средства с производства, производится по формуле:

ИМ1 = 2*Тсн,  при Тсн ≤10 лет,

И М1 =20 %. При Т > 10 лет;

где Тсн - срок, прошедший с даты снятия транспортного средства с производства до даты оценки, лет. Оцениваемое транспортное средство не снято с производства. Таким образом, ИМ1 = 0.

Значение второго фактора морального износа Им2, учитывающего попадание транспортного средства до даты оценки в дорожно-транспортное происшествие, равно Им2 = 5%

Значение третьего фактора морального износа Им3, учитывающего количество владельцев транспортного средства при количестве владельцев транспортного средства более трех по данным регистрационных документов равно Им3 = 20%.

Определяются стоимости дополнительного или замененного оборудования с учетом разности износа базового комплекта и дополнительно установленного. Стоимость добавляется к стоимости замещения, рассчитанной с учетом накопленного износа.

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2008 ООО Объединенная Компания Независимых Оценщиков
заказ создание сайтов в Москве megagroup.ru
 
Методика оценки транспорта