Оценка морских и речных судов
При оценке морских и речных судов, оценщик сталкивается с большим разнообразием типов и видов объектов оценки. Основные виды классификации судов - это классификация по характеру эксплуатации и классификация по техническим (конструкционным) признакам.По характеру эксплуатации различают строящиеся, находящиеся в эксплуатации, выведенные из эксплуатации и аварийные суда.
По техническим (конструкционным) признакам различают суда:
-
морские, речные или смешанного плавания;
-
водоизмещающие и нетрадиционные скоростные;
-
самоходные и буксируемые.
Кроме того, существует классификация по назначению судов:
-
транспортные суда (для перевозки грузов и (или) пассажиров);
-
суда технического флота;
-
промысловые и перерабатывающие суда;
-
служебно-вспомогательные и обслуживающие суда;
-
культурно-бытовые, спортивные, прогулочные суда.
Как правило, основными целями проведения оценки морских и речных судов являются:
-
Проведение сделки покупки - продажи судна;
-
Передача судна в залог в качестве обеспечения обязательств заемщика;
-
Правильное отражение стоимости судна в бухгалтерской отчетности.
При проведении оценки, в зависимости от характера использования судна, оценщики обычно выделяют следующие категории судов:
-
суда, используемые собственником в коммерческих целях в основной деятельности предприятия;
-
суда, используемые собственником для обеспечения вспомогательной функции в основной деятельности предприятия;
-
суда, используемые в некоммерческих (личных) целях;
-
суда, используемые в качестве объекта инвестиций;
-
строящиеся (недостроенные) суда;
-
полностью оборудованные суда, функционирующие как самостоятельный бизнес;
-
суда, находящиеся во владении, но никак не используемые собственником.
При оценке судна обычно определяется его рыночная стоимость, хотя из этого правила бывают и исключения. Так, при оценке судна в случае его залога, когда известно, что реализация судна будет проходить в условиях дефицита времени, может быть оценена так называемая стоимость ограниченной реализации судна. В случае, когда судно непригодно к эксплуатации и не подлежит восстановлению, определяется скраповая стоимость судна, то есть стоимость металлолома с учетом расходов по разделке судна.
При оценке судна для целей правильного отражения его стоимости в бухгалтерской отчетности, выбор стандарта стоимости обычно диктуется требованиями действующего законодательства и стандартов применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета. Перед тем как приступить непосредственно к оценке судна, оценщик проводит его техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование судна заключается в проведении подготовительных работ, технического обследования, анализа и оформления результатов освидетельствования.
В состав подготовительных работ по техническому освидетельствованию судна входит предварительное ознакомление с судном и анализ документов по предыдущим освидетельствованиям судна, если таковые производились. Основным содержанием технического обследования судна является сбор фактических данных о технических характеристиках и фактическом состоянии судна. При этом оценщик устанавливает:
-
тип основных конструктивных элементов судна;
-
виды основных конструкционных материалов, примененных при постройке судна;
-
вид и состав оборудования и механизмов, входящих в комплект судна;
-
техническое состояние судна в целом, а также его основных конструктивных элементов в отдельности.
Перечень документов, необходимых для оценки морских и речных судов, можно найти по этой ссылке.
Наша компания имеет достаточный опыт по проведению оценки морских и речных судов и предоставляет квалифицированные услуги по проведению такой оценки в минимальные сроки.
|